Детский отдел Яльчикской центральной библиотеки и ученики 5 класса МБОУ «Яльчикская СОШ» активно присоединились к республиканской единовременная акция «День доверия». Акция проводилась в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия. Девиз акции – «Мы вместе!».
Акция началась со знакомства истории возникновения первого телефона доверия. А появился он в 1953 году в Англии. Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникнут сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.
Затем с переданных библиотекарем визиток с номером детского телефона доверия – 88002000122 – участники акции сохранили в своих мобильных телефонах. Детские библиотекари смогли просто и доходчиво разъяснить ребятам суть и принципы работы специалистов телефона доверия.
Далее участники акции поиграли в игру «Прогноз», разбившись на две команды. На обратной стороне бумаг с надписями — дружба, ссора, злость и счастье — игроки должны были сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что это за слово.
Особый интерес у участников акции вызвала игра «Эмпатия» (эмпатия — это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого). Из всех детей выбирался самый «эмпатичный». Он выходил за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека (гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение). За минуту детям нужно было вжиться в это состояние так, чтобы входящий мог угадать, что написано на карточке. Прочти все ребята угадали разные состояния одноклассников. А значит, они в нужный момент смогут угадать и понять состояния друзей и смогут помочь им. Это очень важно.
Библиотекари постарались объяснить ребятам, что в любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делать поспешных выводов. И знать, что есть на свете детский телефон доверия, куда они могут в любое время позвонить и где им обязательно помогут специалисты.